Копирайтеры играют важную роль в создании контента для сайтов, социальных сетей, рекламных кампаний и прочих проектов.
Однако иногда они допускают ошибки, которые могут негативно повлиять на качество работы. В этой статье поговорим о распространенных ошибках, которые совершают копирайтеры. И для удобства разделим информацию на три части:
- База. Расскажем о стилях, об основных ошибках и как их не совершать.
- Специализированная. В этой части – о написании материалов для SEO, сайтов и социальных сетей.
- Советы. Что поможет улучшить качество контента.
Основные ошибки копирайтера
Грамматика
Если вы скажете: «Все изучали грамматику в школе!», то мы спешим с контраргументом – учили все, но используют на практике некоторые.
Скажем как есть – так не нужно! Постоянно перечитывайте текст, если сомневаетесь в написании, попробуйте заменить слова и предложения на другие.
Предлагаем несколько онлайн-сервисов для проверки грамматики, учитывайте, что программы не видят все недочеты. Поэтому стоит опираться на знания правил и начитанность.
• https://languagetool.org/ru/
• https://textovod.com/spelling
Платформа для проверки пунктуации:
• http://editor.marker.com.ru/
Структура
Основная проблема связана с тем, что предложения, хоть и понятны по смыслу, но их сложно прочесть из-за слишком нескладной структуры.
Структура – это не только про построение слов, но и об отражении содержания. Согласитесь, если предложение слишком длинное (мы же не Лев Толстой) или короткое, то понять мысль намного сложнее.
Как найти оптимальный вариант для структуры?
1. Звучит по-детски, но в книгах для детей есть много полезного. Попробуйте разобрать предложения по составу и выделить основные моменты.
2. От перестановки слагаемого сумма не меняется. Нужно учитывать, какую мысль мы хотим донести. Если при написании материала возникают трудности – попробуйте поменять части местами. Рассмотрим на примере:
- «Маркус пошел в магазин, чтобы купить соленые огурцы».
- «На полке стояла банка соленых огурцов, именно ради них Маркус пошел в магазин».
- «Хотел ли Маркус купить в магазине соленые огурцы? Конечно».
3. Случается, что текст соответствует техническому заданию: правильное оформление, отсутствие воды. Однако читается он с затруднениями, поэтому приходится перечитывать информацию по несколько раз. Это говорит об отсутствии ритма.
Что делать? При правильном чередовании длинных, коротких, средних абзацев и предложений информация будет читаться лучше. Прочтите вслух, если всё читается без запинок – отлично!
Секретной формулы просто нет. Всё зависит от результата – легко ли читатель прочтет весь материал (если, конечно, дочитает до конца), поймет ли всю информацию, которую хотим донести.
Штампы и канцеляризмы
«Направлены на борьбу с ошибками». Разве не просто «борются»? Все эти лишние слова не несут в себе ни смысловой, ни художественной нагрузки. Канцеляризмы и штампы утяжеляют слог. Предложения становятся монотонным, а иногда и скучными.
Что убирать?
1. Отглагольные существительные
«Выявление, нежелание, написание, рассмотрение и др».
2. Отыменные предлоги
«В силу, за счет, с целью и др».
3. Шаблонные речевые обороты
«На сегодняшний день, имеют под собой основания, в данном отношении и др».
Избавиться от них – сложнее всего. Автор должен самостоятельно научиться редактировать, исправлять и убирать ненужное.
Вставляем небольшую шпаргалку по слабым глаголам. Старайтесь также редко их использовать: «Быть, являться, иметься, располагаться, располагать, оказываться, находиться».
Стилистическое оформление
Найти грань между сухим канцелярским языком и чересчур эмоциональным повествованием – очень трудно, особенно для начинающих копирайтеров. Кажется, если добавить сложные слова, термины и длинные предложения, то контент будет выглядеть солиднее.
Что делать? Просмотреть и изучить имеющуюся информацию на сайтах, в социальных сетях клиентов и придерживаться единого стиля. Всё зависит от специфики сферы бизнеса.
Тексты под конкретные задачи
Для сайта
Одна из ошибок копирайтера, пишущего для сайта, это несоответствие контента под пользователя. Стоит подготавливать контент с учетом потребностей целевой аудитории и запросов, которые она вводит в поисковые системы. Кроме того, должна быть учтена специфика сайта, его тематика и цели.
В этом случае важна совместная работа дизайнера и копирайтера. Помните, что там, где можно представить информацию визуально – текст вообще не нужен.
Каждый блок должен отвечать определенному запросу. Например, блок «О нас» должен содержать преимущества компании и каким образом она может помочь покупателям или клиентам. Задавайте вопрос «И что?» к каждому блоку и постарайтесь ответить на него в тексте.
Для социальных сетей
Контент необходимо писать с учетом интересов и потребностей аудитории, которая использует социальные сети. Кроме того, стоит использовать различные форматы контента (в зависимости от площадки размещения), такие как видео, фото и текст, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.
Обязательно попросите заказчика предоставить полную информацию о деятельности компании, а также портрет клиента. Это поможет сориентироваться в подаче материала.
SEO-тексты
Частая проблема копирайтеров, пишущих SEO-тексты, это некорректное использование ключевых слов. Они должны использоваться естественным образом, чтобы не нарушать удобство чтения.
Однако копирайтеры могут перегрузить текст ключами или «переспамить». В результате сайт может попасть под санкции поисковых алгоритмов.
Чтобы избежать этого, рекомендуется использовать специальные сервисы, например, pr-cy.ru, для семантического анализа. Показатель «тошноты» не должен превышать 8%. При написании новых статей можно использовать ресурс advego.com, чтобы проверить этот показатель, где норма – до 10-11%.
Улучшаем качество контента
Мы рассмотрели распространенные ошибки, которые допускают копирайтеры. Теперь предлагаем ознакомиться с советами по повышению качества текстов.
- Нужно уделить внимание созданию интересного заголовка, если он не привлекает внимание, то читатель не захочет прочитать материал.
- Излагайте мысли кратко и ясно, не все читают длинные тексты или абзацы, несмотря на их содержание. Важно, чтобы первый абзац был небольшим, но содержал ключевую информацию, чтобы заинтересовать читателя и увеличить конверсию.
- Попробуйте подражать стилю любимого писателя. Это не означает копировать материал целиком, но можно попробовать повторить его структуру и длину предложений. Продолжайте, пока не найдете свой уникальный стиль.
- Тщательное и частое редактирование позволяет избавиться от излишних слов, добавить необходимые факты и исправить недочеты, что в итоге повысит ценность контента.
- Разберитесь в теме. Большинство текстов – копирование уже существующих. Поэтому специалисту важно находить первоисточник и уметь работать с информацией.
Копирайтеры должны избегать указанных выше ошибок, чтобы создавать качественный контент, который будет привлекать внимание и достигать поставленных целей. Важно постоянно развиваться и совершенствоваться, чтобы быть востребованными и успешными специалистами.