Top.Mail.Ru

Контент-план для социальных сетей — зачем нужен и каким должен быть

10.03.2023 Обновлено: 19.05.23
Время на чтение 3 мин
Количество просмотров 1140
10.03.2023
Контент-план для социальных сетей — зачем нужен и каким должен быть

Наполнение аккаунтов контентом в социальных сетях – это главная деятельность SMM-специалиста, которую он выполняет изо дня в день. Что может помочь ему систематизировать работу? Тот самый контент-план (далее КП), о котором пойдет речь в этой статье.

Что это и как его создать?

Контент-план – это расписание, которое отражает системность выкладывания публикаций, их готовность, а также служит визуальным помощником для оценки гармоничности распределения контента для разных социальных сетей (ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, Нельзяграм).

Платформой для создания может послужить календарь, письменный блокнот, программа Microsoft Excel или другие приложения. При наполнении КП нужно помнить об одной мысли: «Главное – удобство!». Это значит, что помимо основополагающих ячеек: дата и тема, вы можете дополнить КП следующим:

  • Время
  • Социальная сеть (можно сделать отдельный контент-план для каждой социальной сети, если вы используете частичный кросспостинг)
  • Вид контента
  • Готовый текст
  • *Тезисы
  • **Визуал

*В этой колонне вы можете написать техническое задание копирайтеру – подробное описание того, что вы хотите видеть в тексте для публикации. Также вы можете добавить ссылку на сайт, где взять ему информацию.

**Рекомендуем дополнить КП и этой колонной, чтобы написать техническое задание дизайнеру.

КП – это место, где концентрируется работа всех людей, причастных к созданию контента для социальных сетей: SMM-специалист, копирайтеры, дизайнеры, сторисмейкеры, монтажеры и тд.

Виды контента

«Вчера, сегодня, завтра – одно и то же!» Такие мысли могут возникнуть у любого, кто подписан на аккаунт и постоянно видит одну и ту же подачу информации. Причина – неправильное распределение видов контента. Прежде чем перейти к этому блоку, нужно разобраться с каждым видом.

Полезный

Цель — дать полезную информацию читателям, используя разные формы мультимедиа: текст, видео, визуал, аудио.
Примеры: подборки, обучающие видео, список лайфхаков.

Рекламный

Цель — принести прибыль компании.
Примеры: акции, имиджевые посты, скидки.

Развлекательный

Цель — разбивать тяжелый контент чем-то простым. Развлекательные контент — это то, что легко можно прочесть, посмотреть или послушать.
Примеры: комиксы, мемы, антисоветы, загадки, викторины.

Репутационный

Цель — продемонстрировать доверие аудитории, экспертность компании или её сотрудников.
Примеры: отзывы, посты, отражающие преимущества вашей компании, продукции, новости компании, видео с довольными клиентами, история создания компании.

Вовлеченный

Цель — повысить процент взаимодействия людей с контентом. Количество подписчиков растет, лайки и просмотры увеличиваются.
Примеры: конкурсы, розыгрыши, обсуждения, опросы.

Помните, что использовать один вид контента – это не очень хорошее решение. Читатели устают от рутинной подачи информации и впоследствие начинают отписываться. Так сколько и какого контента нужно публиковать? На этот вопрос нет единого ответа для всех. Вы должны основываться на вашей цели. Например, если вы хотите поднять репутацию, то акцентируйте внимание на постах с отзывами, с достижениями вашей компании, если хотите увеличить охваты, то используйте полезный контент. Создавайте такой КП, чтобы подписчики каждый раз подмечали уникальность вашего контента.

Откуда брать идеи для тем?

Теперь вы знаете о типах контента и как их распределять, остался последний шаг – понять, где брать темы. Их можно придумывать самим, но придерживаться такому пути всегда — сложно, поэтому можно воспользоваться следующими лайфхаками:

  • Посмотреть аккаунты конкурентов. Там вы можете изучить информацию, вдохновиться и придумать что-то уникальное.
  • Запросить у клиента. Он может предложить темы, которые сейчас актуальны в определенной сфере. Все предложенное нужно проанализировать и решить: включать в КП или нет.
  • Раскрыть уже опубликованную тему с другой стороны.
  • Дзен — узнать о новостях в сфере продвигаемого бренда.
  • Изучить Pinterest и почерпнуть идеи для формата подачи контента.
  • Поискать в интернете. Можно найти интересные статьи, креативные видео, популярные подкасты … всё, что связано с направлением бренда.

Советы и рекомендации

  1. Не создавайте КП на месяц вперед и не бойтесь менять его. Каждый день появляются новые тренды, события в компании и в мире, нужно включать такие инфоповоды в ваш КП.
  2. Перед тем как начинать создавать КП, сделайте анализ целевой аудитории. Ваш контент должен понравиться большинству.
  3. Постарайтесь создавать уникальный контент для разных социальных сетей, ведь у каждого есть свои фишки, которые нужно использовать: во ВКонтакте – статьи, репортажи, в ТГ – кружочки, опросы, реакции, в Нельзяграм – это рилс, сторис.
  4. Выпускайте в день не более двух постов.
  5. Смотрите статистику ваших аккаунтов и анализируете ее вместе с командой.
  6. Рекомендуем создавать отдельный КП для сторис. Должна быть определенная связь с контентом, который вы публикуете в ленте и в сторис. Используйте подводки к постам, рубрики, голосования.
  7. Рекламные посты советуем публиковать не больше двух раз в неделю, потому что такой контент быстро надоедает, и складывается чувство, что вам постоянно хотят что-то навязать.
  8. Спрашивайте у аудитории, какой контент они хотят видеть.

Создавайте КП как вам удобно, экспериментируйте с видами контента, следите за трендами, узнавайте свою аудиторию и общайтесь с ней, чтобы статистика ваших социальных сетей становилась лучше. КП – это прошлое, настоящее и будущее вашего аккаунта.

Примеры контент-планов

1. Интернет-магазин биологически активных добавок

2. Салон штор

3. Строительная компания

4. Медицинская организация

Оцените статью
0
(0 оценок)
Поделиться статьей в:

Рекомендуем так же

Получите персональную скидку

Мы всегда рады помочь и подсказать в том, в чем мы - профессионалы Оставьте заявку и мы перезвоним вам!

Спасибо, ваша заявка отправлена
Мы свяжемся с вами в ближайшее время