Получение новых подписчиков, активизация старых, увеличение охватов и активности в группе ВКонтакте — это всем знакомые устоявшиеся цели в SMM сфере. Как же их реализовать? Провести розыгрыш или конкурс. Оба формата имеют свою механику проведения, о которой мы сегодня и расскажем в этой статье.
Разница между конкурсом и розыгрышем
Если вам обещали Яндекс станцию с Алисой за лайк и комментарий, то это розыгрыш. С помощью специальных платформ случайным образом выбирается победитель из числа участников, которые выполнили все условия. А конкурс — это формат соревнования, в котором выбор производиться на основе определенных критериев.
Запуск ни одного из этих форматов в социальной сети Вконтакте не будет успешным, если вы не ознакомитесь с нижеизложенной информацией!
Правила проведения розыгрышей Вконтакте
Наполненность текста
Текст должен быть понятным! Если у аудитории не возникло вопросов после прочтения, значит, это тот самый показательный текст для проведения розыгрышей и конкурсов.
В тексте нужно упомянуть про:
- приз
- условия проведения
- сроки
- правила
- количество победителей и призов
- платформу, с помощью которой будет определяться победитель. Если это конкурс, то нужно упомянуть в посте следующее: кто будет оценивать, как, по каким критериям и тд.
- место оглашения результатов
Что разыгрывать?
Приз должны захотеть, иначе никто не будет выполнять условия. Лучшего всего дарить что-то, что связано с направлением вашей деятельности. Например, это может быть лимитированное украшение, сертификат на услугу, скидка на строительство дома и тд.
Чем проще условия — тем лучше!
Простые условия — залог того, что большее количество людей будут участвовать в розыгрыше или конкурсе. Рекомендуем вам указывать не одно условие для участия, особенно это касается розыгрышей, а комбинировать простые действия.
- поставить лайк на пост и сделать его репост на своей страничке
- написать комментарий и поставить лайки на все посты за этот месяц
- подписаться на аккаунт и поставить лайк
Комбинаций может быть множество. Все упираеться в цель проведения розыгрыша. Если вы хотите увеличить число подписчиков и рост активности, то вам больше всего подойдет последний вариант.
Какие же конкурсы можно провести в группе ВКонтакте?
- Написать отзыв в комментариях. Например, опубликовать мнение о работе компании, о новом товаре и тд.
- Творческие конкурсы. Сделать фотографию на заданную тематику, снять видео, написать текст, придумать хэштеги.
- Подарок за правильные ответы. Люди любят проходить разные тесты, оценивать свои знания. Поэтому вы можете вручить желанный подарок первым трем людям, которые правильно ответят на все вопросы.
Чем проще формат, тем больше участников! Мы делаем это для привлечения большего количества человек к своей группе.
Если вам нужно SMM продвижение, обращайтесь к нам! Klatcen Digital предоставляет услуги ведения и продвижения в различных сферах:
- Смм для медицинских организация
- Продвижение товаров и услуг в социальных сетях (бизнес)
- Государственные учреждения
- Создание, ведение и продвижение Telegram-канала
- Настройка таргетированной рекламы
Требования площадки
Не хочешь, чтобы твой розыгрыш/конкурс попал в бан? Тогда нужно знать, что запрещает ВКонтакте:
- Устанавливать счетчик (количество лайков к посту, репостов и подписчиков). Например: первый кто наберет 15 лайков на комментарий, получит главный приз. На такие форматы легко делать накрутку, что будет нечестно.
- Устанавливать условие: чей репост/комментарий наберет больше всего лайков, тот и станет победителем. Аналогичная ситуация с прошлым пунктом.
- Не прописывать приз. «Мы разыгрываем уникальный приз, который будет только у вас» — так нельзя. Нужно четко прописать в тексте, что получит победитель за участие.
- Мотивировать отмечать N-ое количество друзей. “Пригласи 5 людей в группу”. Вконтакте расценивает такое действие, как попытку спама.
- Просить подписаться на несколько источников. В рамках проведения конкурса/розыгрыша можно вступить в группу только на одну страницу.
Платформы для проведения итогов. Для всех ли видов активностей они подходят?
Для подведения итогов чаще всего используется генератор случайных чисел или рандомайзер.
Генераторы случайных чисел — площадка, где можно сгенерировать несколько чисел, чтобы выбрать N-ое количество победителей. Например: Рандомайзер.рф, Случайноечисло.рф, Рандомус и многие другие.
Существуют специальные предложения, которые не просто осуществляют рандомный выбор, а делают отсев участников при невыполнении всех условий, например, Randstuff, Lizaonair, приложение KonkursVK, Рандомайзер ВК.
Однако для творческих конкурсов такие сервисы не подходят. Стоит пригласить эксперта или устроить голосование в группе, чтобы выбрать победителя.
Наша компания имеет большой опыт в проведении розыгрышей, поэтому хотим поэтапно показать вам: как подводить итоги, используя Рандомайзер.
Алгоритм проведения результатов розыгрыша вконтакте
- Делаем запись экрана
- Заранее копируем ссылку на пост
- Переходим в приложение Рандомайзер
- Заполняем страницу данными: ссылка на пост, приз, количество, выбираем условия проведения
- Нажимаем выбрать победителя
- Публикуем пост с итогами. Не забудьте отметить победителя!
Примеры постов
Розыгрыши и конкурсы помогают повысить узнаваемость бренда, привлечь аудиторию и реализовать ваши цели. Пробуйте различные форматы, не забывайте об ограничениях Вконтакте, тестируйте, какие конкурсные механики подходят вашей аудитории лучше всего. Главное, чтобы все было честно!