Top.Mail.Ru

Project manager — обязанности и навыки

24.03.2023 Обновлено: 18.07.23
Время на чтение 2 мин
Количество просмотров 632
24.03.2023
Project manager — обязанности и навыки
Содержание

    Всем привет, меня зовут Рома и я project-manager в Klatcen Digital, в этой статье я расскажу кто такой менеджер проектов и чем он занимается.

    Проджект-менеджер (PM) — это человек, управляющий проектами и их задачами, причем в любой сфере. Будь то музыка, кино, диджитал, строительство и т.д.

    Обычно над одним проектом трудится целая команда. Поэтому специалисту в данной области необходимо не только знать специфику бизнеса, но и понимать кто какие обязанности выполняет.

    Чем занимается менеджер проектов?

    Задача проджекта — наладить взаимодействие между заказчиком и специалистами, а также между командой внутри производства:

    • Контролировать сроки выполнения задач
    • Структурировать информацию и доносить её до специалистов и заказчика (переводить с русского на профессиональный и с профессионального на русский)
    • Отчитываться за результат перед заказчиком
    • Следить за бюджетом
    • Вести документацию
    • Поддерживать боевой настрой команды

    Это основные обязанности менеджера проектов.

    Роль project-manager в современном бизнесе

    Проджект менеджер отвечает за успешную реализацию проектов в рамках бизнес-стратегии. Он обеспечивает качество, сроки и бюджет, следит за выполнением его этапов, организует команду и контролирует работу по каждому этапу.

    Project-manager также ориентируется на изменения в бизнес-среде и решает проблемы, чтобы сохранить проект на треке.

    Качества и навыки project-manager

    К качествам и навыкам PM можно отнести следующие:

    • Лидерство — способность вести команду и принимать взвешенные решения в сложных ситуациях.
    • Коммуникация — умение эффективно общаться и донести свои идеи до команды, заказчика и других заинтересованных сторон.
    • Управление временем — умение планировать и организовывать свое время и команды, чтобы достигать поставленных целей в срок. Но если у вас есть камень времени, как у доктора Стренджа, то тоже хорошо.
    • Стратегическое мышление — умение видеть долгосрочные перспективы и разрабатывать стратегии, чтобы достигнуть поставленных целей.
    • Аналитические навыки — способность анализировать данные и принимать взвешенные решения на основе полученной информации.
    • Организаторские навыки — умение организовывать работу команды, устанавливать сроки и координировать задачи.
    • Навыки управления рисками — способность идентифицировать и управлять рисками.

    Проблемы, с которыми сталкивается специалист

    Проджект менеджер может столкнуться с различными проблемами, включая несоответствие результатов работ ожиданиям заказчика, снижение эффективности команды, недостаток ресурсов, изменения в бизнес-среде и другие сложности. В основном стоит выделить:

    1. Непонимание целей и требований заказчика
    2. Срыв сроков и бюджетных ограничений
    3. Недостаток квалифицированного персонала или нехватка мотивации на работу
    4. Технические проблемы, связанные с инфраструктурой и оборудованием
    5. Неэффективное управление конфликтами
    6. Сложности в коммуникации между различными участниками проекта
    7. Неэффективное управление изменениями
    8. Операционные риски и возможные ограничения
    9. Недостаточный контроль за качеством и неполное тестирование

    Всё это он должен предвидеть и уметь купировать, чтобы основополагающие процессы в компании продолжали работать.

    Как стать project-manager

    Для становления менеджером проектов нужно обладать определенными качествами, знаниями и навыками.

    Это можно достичь, например, через знакомство с базовыми принципами управления проектами, получение соответствующих сертификатов (например, PMP, Prince2, ITIL и других), работу в качестве ментора или просто путем практики управления проектами в своей собственной работе.

    Нужно ли разбираться в IT, чтобы стать PM?

    Хотя знание технологий может пригодиться для лучшего понимания сферы и взаимодействия с командой специалистов, однако наиболее важным является опыт управления проектами и коммуникации с коллегами, а также умение достигать целей.

    Важность роли project-manager

    Project-manager играет решающую роль в успехе проекта, гарантируя, что все этапы проведены на высшем уровне и в точные сроки, а также соответствуют бюджету и требованиям заказчика.

    Оцените статью
    5
    (2 оценок)
    Поделиться статьей в:

    Рекомендуем так же

    Получите персональную скидку

    Мы всегда рады помочь и подсказать в том, в чем мы - профессионалы Оставьте заявку и мы перезвоним вам!

    Спасибо, ваша заявка отправлена
    Мы свяжемся с вами в ближайшее время