Top.Mail.Ru

Project manager — обязанности и навыки

24.03.2023 Обновлено: 18.07.23
Время на чтение 2 мин
Количество просмотров 1041
24.03.2023
Project manager — обязанности и навыки

Всем привет, меня зовут Рома и я project-manager в Klatcen Digital, в этой статье я расскажу кто такой менеджер проектов и чем он занимается.

Проджект-менеджер (PM) — это человек, управляющий проектами и их задачами, причем в любой сфере. Будь то музыка, кино, диджитал, строительство и т.д.

Обычно над одним проектом трудится целая команда. Поэтому специалисту в данной области необходимо не только знать специфику бизнеса, но и понимать кто какие обязанности выполняет.

Чем занимается менеджер проектов?

Задача проджекта — наладить взаимодействие между заказчиком и специалистами, а также между командой внутри производства:

  • Контролировать сроки выполнения задач
  • Структурировать информацию и доносить её до специалистов и заказчика (переводить с русского на профессиональный и с профессионального на русский)
  • Отчитываться за результат перед заказчиком
  • Следить за бюджетом
  • Вести документацию
  • Поддерживать боевой настрой команды

Это основные обязанности менеджера проектов.

Роль project-manager в современном бизнесе

Проджект менеджер отвечает за успешную реализацию проектов в рамках бизнес-стратегии. Он обеспечивает качество, сроки и бюджет, следит за выполнением его этапов, организует команду и контролирует работу по каждому этапу.

Project-manager также ориентируется на изменения в бизнес-среде и решает проблемы, чтобы сохранить проект на треке.

Качества и навыки project-manager

К качествам и навыкам PM можно отнести следующие:

  • Лидерство — способность вести команду и принимать взвешенные решения в сложных ситуациях.
  • Коммуникация — умение эффективно общаться и донести свои идеи до команды, заказчика и других заинтересованных сторон.
  • Управление временем — умение планировать и организовывать свое время и команды, чтобы достигать поставленных целей в срок. Но если у вас есть камень времени, как у доктора Стренджа, то тоже хорошо.
  • Стратегическое мышление — умение видеть долгосрочные перспективы и разрабатывать стратегии, чтобы достигнуть поставленных целей.
  • Аналитические навыки — способность анализировать данные и принимать взвешенные решения на основе полученной информации.
  • Организаторские навыки — умение организовывать работу команды, устанавливать сроки и координировать задачи.
  • Навыки управления рисками — способность идентифицировать и управлять рисками.

Проблемы, с которыми сталкивается специалист

Проджект менеджер может столкнуться с различными проблемами, включая несоответствие результатов работ ожиданиям заказчика, снижение эффективности команды, недостаток ресурсов, изменения в бизнес-среде и другие сложности. В основном стоит выделить:

  1. Непонимание целей и требований заказчика
  2. Срыв сроков и бюджетных ограничений
  3. Недостаток квалифицированного персонала или нехватка мотивации на работу
  4. Технические проблемы, связанные с инфраструктурой и оборудованием
  5. Неэффективное управление конфликтами
  6. Сложности в коммуникации между различными участниками проекта
  7. Неэффективное управление изменениями
  8. Операционные риски и возможные ограничения
  9. Недостаточный контроль за качеством и неполное тестирование

Всё это он должен предвидеть и уметь купировать, чтобы основополагающие процессы в компании продолжали работать.

Как стать project-manager

Для становления менеджером проектов нужно обладать определенными качествами, знаниями и навыками.

Это можно достичь, например, через знакомство с базовыми принципами управления проектами, получение соответствующих сертификатов (например, PMP, Prince2, ITIL и других), работу в качестве ментора или просто путем практики управления проектами в своей собственной работе.

Нужно ли разбираться в IT, чтобы стать PM?

Хотя знание технологий может пригодиться для лучшего понимания сферы и взаимодействия с командой специалистов, однако наиболее важным является опыт управления проектами и коммуникации с коллегами, а также умение достигать целей.

Важность роли project-manager

Project-manager играет решающую роль в успехе проекта, гарантируя, что все этапы проведены на высшем уровне и в точные сроки, а также соответствуют бюджету и требованиям заказчика.

Оцените статью
5
(2 оценок)
Поделиться статьей в:

Рекомендуем так же

Получите персональную скидку

Мы всегда рады помочь и подсказать в том, в чем мы - профессионалы Оставьте заявку и мы перезвоним вам!

Спасибо, ваша заявка отправлена
Мы свяжемся с вами в ближайшее время