Top.Mail.Ru

Как правильно делегировать и почему это важно

31.03.2023 Обновлено: 18.07.23
Время на чтение 3 мин
Количество просмотров 994
31.03.2023
Как правильно делегировать и почему это важно

Зарождение многих бизнесов или агентств начинается с истории «сам гружу — сам вожу» и наша компания, конечно, не стала исключением. Но что помогает перейти из режима многорукого Шивы в качественную и планомерную работу? Правильно, делегирование. В статье разберем, что это такое, как правильно делегировать и какие в этом преимущества.

Что такое делегирование?

Говоря умным языком, делегирование — процесс передачи полномочий и ответственности за выполнение задачи другому человеку. И здесь можно остановиться, чтобы поставить акцент на слове «ответственность», так как для многих понятие делегирование ограничивается передачей дел («сделай, а»), но не ответственности.

А что еще важно, это ответственность не просто за процесс выполнения, а ответственность за результат.

Преимущества делегирования

  • Увеличение производительности: когда вы делегируете рутину, то можете сосредоточиться на более важных задачах. Это повысит производительность, усилит ваши функции как руководителя и, как следствие, продуктивность компании.
  • Развитие сотрудников и повышение мотивации: когда вы доверяете своим коллегам выполнение заданий, кто-то ощутит свою значимость, а кто-то откроет в себе новые таланты и способности. Сплошные плюсы.
  • Перераспределение интересов: для кого-то сущий ад заниматься, скажем, бумажной волокитой, а для кого-то эти же самые обязанности покажутся медитацией и спокойной вдумчивой работой. Поэтому то, что вам кажется скучной рутиной, может заинтересовать вашего сотрудника или коллегу, который устал с утра до вечера выдавать креативные идеи.
  • Улучшение коммуникации и сотрудничества: делегирование помогает не только сплотить коллектив, но и в процессе выявить слабые стороны в коммуникации команды, которые нуждаются в коррекции.
  • Усовершенствование процессов: при грамотной передаче задачи, специалист сможет посмотреть на процессы изнутри и, если вы всегда выполняли задания определенным образом, совершенно не значит, что это было правильно. Возможно, тот, кому вы их делегировали, найдет способы справляться быстрее и эффективнее.

Как правильно делегировать

  • Определение целей и задач. Первым делом необходимо понять — какую цель вы хотите достичь и какие из поручения вы можете или должны передать. А о том, какие дела передавать нельзя — вы найдете в конце статьи.
  • Оценка компетенций и выбор сотрудников — выбирайте человека, который лучше всего подходит для выполнения поручения по навыкам, опыту, наличию свободного времени.
  • Ясное объяснение задачи и ее значимость. Лучше чем постановка задач по SMART пока еще никто не придумал, так что, если вкратце — цель должна быть: конкретная, измеримая, достижимая, актуальная и ограниченная во времени. Поверьте, такая постановка целей точно сэкономит вам и нервы, и деньги.
  • Предоставление достаточных ресурсов: чтобы сотрудник мог выполнить поручение в полном объеме, убедитесь, что у него уже есть необходимые ресурсы или есть возможность самому эти ресурсы заполучить.
  • Поддержка и контроль выполнения: помогайте коллеге, если он столкнулся с проблемами, и контролируйте выполнение заданий.

Что нельзя делегировать

Если мы говорим о делегировании от руководителя сотруднику, то крайне не рекомендуется делегировать те задачи, которые базируются на принятии управленческих решений. То есть те дела, которые входят в планирование, организацию, управление и контроль (4 основных функции менеджмента) — не стоит поручать кому-то кроме себя самого или же нижестоящих руководителей.

Не стоит полностью передавать все поручения, выполнение которых приносит вам удовлетворение. Если вы счастливчик, который также сильно влюблен в свою работу, как я, и ему нравится абсолютно весь свой функционал — поздравляю, этот пункт вы можете пропустить, вы уже отчасти застрахованы от выгорания.

Но если в вашем ежедневнике все чаще появляются ненавистные дела, а приятные мелкие задачи, которые вам так нравилось выполнять, вы делегировали, потому что так правильнее — остановитесь. Примите решение оставить за собой около 20% дел, которые вам искренне нравится выполнять.

Вывод и рекомендации

Если вам до сих пор кажется, что только вы способны качественно выполнять всю работу и никто лучше вас с этим не справиться — значит вы не умеете делегировать. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться, что такое делегирование, для чего нужно передавать дела и почему не нужно бояться поручить свои задачи коллеге.

Кроме того, вы узнали, что точно нельзя делегировать и как при этом остаться счастливым на работе — отлично, вы сделали верный шаг на пути развития себя и бизнеса.

Оцените статью
5
(2 оценок)
Поделиться статьей в:

Рекомендуем так же

Получите персональную скидку

Мы всегда рады помочь и подсказать в том, в чем мы - профессионалы Оставьте заявку и мы перезвоним вам!

Спасибо, ваша заявка отправлена
Мы свяжемся с вами в ближайшее время